259

Как пользоваться и управлять автоматической коробкой передач

Правильное использование автоматической коробки передач позволяет эксплуатировать ее максимально долго, поэтому необходимо знать, какими бывают передачи и как ездить на них, в экстремальных и обычных условиях.
Рассказать
Рекомендовать
Как пользоваться и управлять автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка позволяет с большим удобством использовать транспортное средство. Сейчас они распространены большей степенью среди женщин, однако мужчины также используют их с удовольствием. Однако несмотря на их распространение не всем известно о том, как пользоваться автоматической коробкой передач. Удобство эксплуатации привело к ее большой популярности, в особенности среди водителей-новичков. Это объясняется тем, что нет необходимости отвлекаться во время езды на переключение скоростей, а в начале практики это очень важно. К тому же, при длительных путешествиях очень удобно использование автоматики. Именно поэтому, знание о том, как правильно эксплуатировать ее пригодится каждому водителю, даже будущему.

История создания

Распространение подобных устройств берет начало в 30-х годах прошлого века. А самые первые модели были произведены в 1914 году известной фирмой Mersedes. А в 1930-х уже несколько фирм принялись за выпуск автомобилей с автоматическим управлением.

В 40-х годах фирма “ДжМС” стала выпускать автотранспорт с автоматической трансмиссией. Первые марки машин, в которых они использовались - “Кадиллак”. Устройство управлялось специальной гидравлической системой, в наличии было 3 разных скорости.

До 80-х годов не происходило никаких прорывов в этой сфере. Детали внутри коробки делали прочнее и надежнее, совершенствовали гидравлику и делали все, чтобы система работала лучше, но ничего нового не было изобретено. В начале восьмидесятых годов стали производиться АКПП, работающие только на электронике. Внедрять данную инновацию начали японские производители. Первым была компания “Тойота”, затем ее примеру последовал “Форд”. Примерно в это же время не малоизвестная фирма “Крайслер” выпустила для переднеприводных автомобилей трансмиссионную коробку-автомат на электронике. А теперь мы все не представляем своей жизни без этого изобретения.<.p>

Как управлять коробкой автомат правильно

Вождение с автоматическим управлением довольно простое, значительно легче, чем механической. Когда заработает двигатель нужно нажать на педаль тормоза, затем рычаг-переключатель установить на необходимую позицию. После этого тормоз аккуратно отпускается и машина уже начинает ехать, для увеличения скорости нужно задействовать акселератор. Для торможения необходимо отпустить педаль газа. Для усиления процесса, нужно нажать тормоз.

У некоторых марок встречаются различные маркировки зимнего режима автоматики, но его основная функция у всех одинаковая. Он направлен на уменьшение пробуксовки, поэтому на нем не включается первая передача, а смена других происходит очень плавно, уменьшается при этом количество оборотов двигателя.

Самое важное, что необходимо запомнить при использовании:

  • Для нее вредно резкое ускорение и длительная пробуксовка.
  • Ее обязательно нужно прогреть, поэтому при длительном отдыхе машины в гараже или на парковке следует хотя бы в начале ехать на небольшой скорости, без резких переключений и торможения. Поэтому даже от того, как завести автомобиль, и зависит срок службы.
  • Ей нужно больше времени для разогрева, чем ДВС. Поэтому во время прогрева авто следует переключать режимы для разогрева, и в начале езды можно на некоторое время активировать зимний режим.
  • Придерживаться следует хороших дорог. Поскольку нормально выдерживает плохие дороги лишь автотранспорт, специально для этого предназначенный (например, внедорожник).
  • Отдельный момент - буксировка. Машины с автоматикой не любят нагрузок, когда необходимо буксировать другое транспортное средство, тогда они быстро перегреваются и скорее изнашиваются.

Виды переключения передач и особенности вождения автомобиля

Чтобы эффективно управлять АКПП, необходимо знать, как работает она на разных передачах, какими бывают разновидности, как переключать деталь правильно. Существует несколько видов, которые предназначены для разного применения:

  • Р - парковка. Она нужна при запуске и при окончании работы.
  • D - движение вперед. Наиболее часто применяется среди других.
  • R - задний ход. Включается при полной остановке и при нажатом тормозе, движение осуществляется только назад.
  • N - нейтралка. Чаще всего применяют для разогрева на холостых оборотах. В этом режиме ДВС и коробка разделены между собой.
  • D3 - пониженная передача при подъемах/спусках. Торможение осуществляется по большей части при помощи двигателя.
  • D2 используется при затруднениях - гололед, плохая дорога либо горная.
  • D1, в некоторых авто L. Движение только на 1 передаче, также используется при сложных условиях, где необходимо ехать без перегазовки.

В наиболее модернизированных автомобилях есть и другие передачи - спорт, эконом и т.д.

О том, как правильно пользоваться АКПП, чтобы не сломать ее уже говорилось. Главное, что нужно - аккуратно переключать. Но есть и другие требования. Режим парковки и заднего хода категорически запрещается использовать во время движения, а только при полной остановке. На нейтральную передачу также не рекомендуется переходить на полном ходу, особенно во время гололеда. При продолжительных остановках, например в пробках, наоборот рекомендуется переходить на нейтралку, особенно в тёплое время года - чтобы избежать перегрева.

Основные рекомендации к применению

Зная, как управлять машиной с автоматической системой переключения передач, можно избежать ее поломок. Прежде всего это плавность во всем, никаких резких переключений, поскольку могут пострадать фрикционные диски устройства. Визжащие покрышки - признак неправильного управления. Попытка завести машину на ходу также сокращает срок службы, как и буксировка.

Правильный уход очень важен для длительной работы, ведь коробку-автомат высоко чувствительна к смазкам. Для этого необходимо своевременно смазывать ее и тщательно выбирать смазывающие материалы. Без этого вскоре понадобится обращаться в сервис.

Что делать если АКПП барахлит, нужно ли сразу бежать на автосервис?

Бывают такие проблемы, которые просто решаются без обращения в ремонт. Однако многие, особенно начинающие водители, не знают о них:

  • Неполадки с автоматикой могут зависеть от сторонних факторов, поэтому необходимо их обязательно проверить. В первую очередь - сцепление. Причина неполадок может быть в простой педали, которую в таком случае нужно отрегулировать или починить.
  • Обязательное смазывание профессиональными средствами. Экономия на них может пагубно отразиться на ее состоянии.
  • Помимо своевременной смазки также необходимо промывать коробку. Это поможет избавиться от старой смазки и сора.

Понять, что с коробкой что-то не так можно по некоторым характерным признакам - при ее переключении слышны посторонние шумы, течёт масло, автомобиль пробуксовывает или едет не плавно.

Ручной тормоз - нужен или нет

Некоторые водители задаются вопросом нужен ли он, если в машине установлена автоматика. Однако не зря тормоз установлен на всех машинах. Ручной тормоз бывает разного принципа действия. При этом автомобилисты наивно полагают, что использовать ручник не обязательно при наличии коробки-автомат. Но это в корне неверно, ведь даже в эксплуатационной документации говорится о применении ручного тормоза. Он обладает множеством полезных функций:

  • Страховка машины при продолжительной остановке и парковке.
  • Призван обезопасить транспортное средство во время смены колеса.
  • При неожиданном спуске/подъеме без ручника не обойтись. Он позволяет без лишних усилий как для устройства, так и для человека, переключать нужную.
  • создаваться из-за проблем со сцеплением. В таком случае, нужно отремонтировать или отрегулировать педаль, чтобы не увеличивать износ.
  • Коробка-автомат нуждается не только в смазке, но и в периодической промывке. Это нужно для удаления старого масла и различного сора.

Принцип работы, основные составляющие

По факту управление автотранспортом с автоматикой происходит посредством двух педалей - тормоза и акселератора. Водитель, нажимая на “газ” сразу увеличивает скорость, без переключения скоростей.

Поэтому классическая автоматика состоит из следующих элементов:

  • Сама коробка, которая при определенной команде при помощи редуктора производит привод колес. Автоматизм ее осуществляется сервоприводами, они непосредственно переключают передачи.
  • Прибор управления, который контролирует подачу масла по всем деталям.
  • Гидротрансформатор, отвечающий за доставку крутящего момента на деталь, которая находится за ним. Он выполняет функцию сцепления.

Зная особенности устройства и управления, как работает АКПП, можно с легкостью пользоваться коробкой-автомат и ездить с ней на большие дистанции без опаски.

Читайте далее