1218

Что такое технология Run Flat в автошинах

Прочный каркас, жесткое бортовое кольцо и повышенная теплостойкость – разбираем особенности технологии резины RunFlat. Другое название не всегда подделка - разбираем как еще называют эту технологию производители.
Рассказать
Рекомендовать
Что такое технология Run Flat в автошинах

Обычная резина в условиях спущенной камеры становится непригодной к использованию. Она плохо выдерживает вес транспортного средства, легко стирается во время дальнейшего движения и может значительно повредить диск. А что такое Run Flat? Это запатентованная технология, которая предполагает особое устройство автомобильных покрышек. Боковые части этих изделий производятся с добавлением компонента, который максимально повышает прочность и усиливает жесткость при потере давления.

Система Run Flat имеет следующие особенности:

  • прочный каркас, который в несколько раз толще стандартного;
  • жесткое бортовое кольцо – оно препятствует смещению шины с колесного диска;
  • материал с повышенной теплостойкостью, что повышает эксплуатационные свойства.

Благодаря усиленной структуре резина ранфлет устойчива к проколам, и даже если камера все-таки спустит, весь вес автомобиля переместится на жесткие боковые части покрышки. Так что автовладелец сможет с легкостью добраться до ближайшего шиномонтажа, не повредив резину и диски. В зависимости от марки, колеса RunFlat могут «пробежать» разное расстояние – от 50 до 150 км на скорости, не превышающей 80 км/час. На этот показатель также влияет загруженность транспорта – чем больше масса, тем меньший путь проедет авто.

Устанавливая ранфлет на свое авто, вы избавляетесь от необходимости возить с собой «запаску», тем самым освобождая место в багажнике. Можете не бояться наездов на бордюры и даже боковых проколов, причем устанавливать устройство можно на любой тип дисков – как стандартных, так и дорогостоящих легкосплавных.

Для какого авто подходят шины Run Flat

Преимущества технологии очевидны – повышение безопасности на дороге, стабильная езда даже в непредвиденной ситуации и при любых дорожных обстоятельствах. Однако есть несколько серьезных нюансов, которые вызывают трудности в использовании инновационных покрышек.

  • Использовать ран флэт можно только на автомобилях, которые оснащены контролем давления колес. Это позволит с высокой точностью обнаружить прокол колеса и его локализацию. Ведь руководствуясь собственными ощущениями, шофер не сможет почувствовать прокол, так как маневренность автомобиля будет сохраняться.
  • Наличие в автомашине системы курсовой устойчивости. Если шина повредится, то транспортное средство будет продолжать стабильное движение, но система оповестит водителя, что ехать нужно уже осторожнее.
  • Производители рекомендуют устанавливать усиленные шины на автомобили с такой же усиленной подвеской, адаптированной под условия отечественных дорог. Сочетание независимой или пневматической ходовых частей поможет пассажирам чувствовать себя комфортно во время поездки.
  • RunFlat шины отличаются низкой ремонтопригодностью. И монтаж, и ремонт могут производиться только в специально оснащенных автосервисах, а если наблюдаются повреждения на боковых частях изделия, то ремонт и вовсе не представляется возможным.
  • Усиленные модели следует устанавливать сразу на все 4 колеса – только так можно обеспечить эффективное и безопасное перемещение. А при проколе придется менять устройства сразу на всей оси.

Практика показывает, что не сдуваемые покрышки Run Flat – характерный атрибут для автомобилей премиум-класса. В то время как в технике средней ценовой категории они встречаются гораздо реже. Это объясняется затрудненной маневренностью и управляемостью автомобилем из-за повышенного веса инновационных покрышек. В люксовых транспортных средствах эта проблема разрешима, а вот «середнячки” могут испытывать трудности в дороге. Существенную роль играет и высокая цена – не сдуваемые модели стоят примерно на 15-20 процентов дороже стандартных.

Что предлагают производители

Чтобы получить максимальную выгоду от шин ранфлет, необходимо учитывать их характеристики и неукоснительно следовать требованиям фирмы-изготовителя – соблюдать допустимую скорость, правила монтажа и условия дорожной эксплуатации.

Не все изготовители ставят на изделия маркировку со словами «RunFlat».

  • Michelin обозначает усиленную резину буквами ZP;
  • на Bridgestone вы найдете обозначение RFT;
  • маркировка Goodyear будет выглядеть как RunOnFlat;
  • Dunlop – ROF;
  • на продукции Continental присутствует надпись SSR;
  • Yokohama называет их ZPS;
  • Nokian – Flat Run.

Между моделями от разных брендов существуют и другие отличия:

  • степень ремонтопригодности устройства;
  • использование термостойкой резины при заводском выпуске;
  • вживление полиуретановых вставок-полуколец вокруг обода;
  • длина пути, которую машина без труда преодолеет после повреждения.

Принимая решение о том, какому типу резины отдать предпочтение, каждый автовладелец должен полагаться на собственные представления об удобстве и безопасности в дороге, а также финансовых возможностей. Однако стоит отметить, что все больше владельцев премиум-авто предпочитают монтировать ранфлет-резину. А зарубежный автопром и вовсе по умолчанию включает не сдуваемые шины в базовую комплектацию – к примеру: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Cadillac, Dodge и д.р.

При всех имеющихся замечаниях технология помогает улучшить потребительские характеристики транспорта, повысить безопасность движения и избавить от хлопот с заменой колеса в непогоду.

Читайте далее