Что такое гидроудар в автомобиле

Будьте осторожны с лужами. Если жидкость попадет в двигатель автомобиля, готовьте нервы, время и деньги. Вы поймали гидроудар.
Рассказать
Рекомендовать
Что такое гидроудар в автомобиле

Вождение под дождем и после – то еще удовольствие. Ограниченная видимость, увеличенный тормозной путь, скрытые под водой ямы – новичкам за рулем приходится туго в таких условиях. Но если мастерство управления в разных условиях приходит со временем, то от гидроудара защититься практически нельзя. Одно неосторожное движение – и сердце вашей машины разбито. Благо, такие случаи встречаются довольно редко.

Почему случается гидроудар

Вы проехали лужу, ручей, канаву – любое углубление с водой – и заглохли. Колеса заклинило. На попытки завестись механизм не реагирует. Вполне возможно, что жидкость оказалась в цилиндрах работающего мотора.

Технически гидравлический удар – это попадание воды в надпоршневое пространство цилиндров двигателя. При нем повышается давление и ломаются элементы цилиндропоршневой группы двигателя (ЦПГ).

Гидроудар случается, когда машина с повышенными оборотами двигателя пересекает рытвины с жидкостью на высокой скорости.

Вода попадает в мотор через систему впуска, которая обеспечивает подачу воздуха в цилиндры. То есть воздухозаборники в этом случае служат и «водозаборниками», засасывая воду в воздушный фильтр и цилиндры.

Еще один канал попадания – пробой прокладки головки блока цилиндров, когда трещина проходит через канал системы охлаждения и цилиндр.

Далее поршень цилиндра поднимает воду. Она заполняет пространство в камере сгорания и останавливает поршень. Давление резко повышается, повреждаются элементы ЦПГ.

Как самостоятельно поставить диагноз

Автовладелец только по визуальным признакам может на месте определить, стал ли он жертвой этой напасти. Помимо того, что авто заглохло и не заводится, есть еще ряд говорящих об этом визуальных примет:

  • во впускном коллекторе есть вода;
  • воздухофильтр деформирован;
  • слой нагара в цилиндре ступенчато увеличивается, а поршень опускается ниже обычного;
  • нагар в верхней части цилиндра стерт, имеет неровную кромку вследствие столкновения с поршнем. В нижней видны блестящие следы;
  • есть блестящие полосы на вкладышах;
  • поршень затерт по диагонали;
  • шатун искривлен.

Что делать при ударе водой

У этого явления несколько степеней тяжести. Легкую вы можете даже не почувствовать. Но если есть малейшие подозрения на гидроудар, лучше перестраховаться и обратиться к мастерам. Последствия могут проявиться через несколько тысяч километров. Средняя и тяжелая степени приводят к капитальному ремонту двигателя, как и «невылеченный» легкий удар.

Автомобиль пережил гидроудар

Когда авто резко остановилось, и вы подозреваете гидроудар, действуйте так:

  1. Откройте капот и снимите крышку корпуса воздухофильтра. Если там сухо – выдохните, это не гидроудар.
  2. Из влажного корпуса фильтра удалите жидкость.
  3. Выкрутите свечи.
  4. Плавным движением прокрутите коленвал. Убедитесь, что нет скрипов.
  5. Просушите цилиндры. Это следует делать стартером – раскрутите движок, чтобы вода вышла через свечные отверстия.
  6. Проверьте компрессию в цилиндрах. Если погнут шатун, она сильно упадет.
  7. Вызовите эвакуатор. Не вкручивайте назад свечи.

Важно не терять время после происшествия и сразу обраться в сервис. Детали авто после подтопления съест коррозия, если вовремя не просушить и не обработать все элементы. На СТО попросите, чтобы мастер тщательно проверил каждую деталь двигателя. Некачественная работа сделает ваш автомобиль бомбой замедленного действия.

Если вы владелец авто с дизельным двигателем, вам будет сложнее. Процесс выкачки жидкости из него более длительный и сложный, чем из бензинового.

Как избежать удара водой

Углубления с водой преодолевайте на малой скорости. Когда двигатель не работает на повышенных оборотах, вероятность попадания воды снижается. Идеальная скорость – пять-семь километров в час на первой передаче.

Если впереди водный барьер, а перед вами едет машина – переждите, пока вода успокоится, иначе волна может загнать жидкость к вам под капот. При возможности объезжайте затопленные места. Лучше потратить пару рублей на топливо, чем сотни тысяч – на капитальный ремонт. Кстати, выплаты КАСКО за затопленный автомобиль практически не производятся.

Читайте далее